Математика
Программа по математике на уровне начального общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения программы начального
общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты
духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
На уровне начального общего образования математические знания и умения
применяются обучающимся при изучении других учебных предметов
(количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации).
Приобретённые обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать рациональные
способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки
правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение
геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр,
площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности
обучающегося и предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне
основного общего образования.
Общее число часов, рекомендованных для изучения математики – 540 часов:
в 1 классе – 132 часа (4 часа в неделю), во 2 классе – 136 часов (4 часа в неделю),
в 3 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 4 классе – 136 часов (4 часа в неделю
Приоритетными
целями обучения математике в 5–6 классах являются:
·
продолжение формирования основных
математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих
преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
·
развитие интеллектуальных и творческих
способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений,
интереса к изучению математики;
·
подведение обучающихся на доступном для них
уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;
·
формирование функциональной математической
грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных
ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач,
интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие
практической ситуации.
Основные
линии содержания курса математики в 5–6 классах – арифметическая и
геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с
собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте
и взаимодействии. Также в курсе математики происходит знакомство с элементами
алгебры и описательной статистики.