Технология
Рабочая программа соответствует федеральной образовательной программе
среднего общего образования, утверждённой приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 г. №370
Программа по
технологии интегрирует знания по разным учебным предметам и является одним из
базовых для формирования у обучающихся функциональной грамотности,
технико-технологического, проектного, креативного и критического мышления на
основе практико-ориентированного обучения и системно-деятельностного подхода в
реализации содержания. Программа по
технологии знакомит обучающихся с
различными технологиями, в том числе материальными, информационными,
коммуникационными, когнитивными, социальными. В рамках освоения программы по
технологии происходит приобретение базовых навыков работы с современным
технологичным оборудованием, освоение современных технологий, знакомство с
миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся в сферах трудовой
деятельности. Программа по
технологии раскрывает содержание, адекватно отражающее смену жизненных реалий и
формирование пространства профессиональной ориентации и самоопределения
личности, в том числе: компьютерное черчение, промышленный дизайн,
3D-моделирование, прототипирование, технологии цифрового производства в области
обработки материалов, аддитивные технологии, нанотехнологии, робототехника и
системы автоматического управления; технологии электротехники, электроники и электроэнергетики,
строительство, транспорт, агро- и биотехнологии, обработка пищевых продуктов. Программа по
технологии конкретизирует содержание, предметные, метапредметные и личностные
результаты. Стратегическими
документами, определяющими направление модернизации содержания и методов
обучения, являются ФГОС ООО и Концепция преподавания предметной области
«Технология». Основной
целью освоения технологии является формирование технологической грамотности,
глобальных компетенций, творческого мышления. Задачами курса
технологии являются: овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в
предметной области «Технология»; - овладение
трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию
материи, энергии и информации в соответствии -
формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности,
готовности к предложению и осуществлению новых технологических решений; -
формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности
цифровых инструментов и программных сервисов, когнитивных инструментов и
технологий; - развитие
умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки
к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих
профессиональных предпочтений. Технологическое
образование обучающихся носит интегративный характер и строится на неразрывной
взаимосвязи с трудовым процессом, создаёт возможность применения
научно-теоретических знаний в преобразовательной продуктивной деятельности,
включения обучающихся в реальные трудовые отношения в процессе созидательной
деятельности, воспитания культуры личности во всех её проявлениях (культуры
труда, эстетической, правовой,
экологической, технологической и других ее проявлениях), самостоятельности,
инициативности, предприимчивости, развитии компетенций, позволяющих обучающимся
осваивать новые виды труда и готовности принимать нестандартные решения.
с поставленными целями, исходя из экономических, социальных, экологических,
эстетических критериев, а также критериев личной и общественной безопасности;