Чтение
Рабочая программа соответствует федеральной образовательной программе начального общего образования, утверждённой
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 г. № 372
Рабочая
программа по учебному предмету «Литературное чтение» (предметная область
«Русский язык и литературное чтение») соответствует Федеральной рабочей
программе по учебному предмету «Литературное чтение» и включает пояснительную
записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы по
литературному чтению. Пояснительная записка отражает общие цели и задачи
изучения литературного чтения, место в структуре учебного плана, а также
подходы к отбору содержания и планируемым результатам. Содержание
обучения представлено тематическими блоками, которые предлагаются для
обязательного изучения в каждом классе на уровне начального общего образования.
Содержание обучения в каждом классе завершается перечнем универсальных учебных
действий (познавательных, коммуникативных, регулятивных), которые возможно
формировать средствами литературного чтения с учётом возрастных особенностей
обучающихся. Планируемые
результаты освоения программы по литературному чтению включают личностные,
метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения
обучающегося за каждый год обучения на уровне начального общего образования.
Приоритетная
цель обучения литературному чтению – становление грамотного читателя,
мотивированного к использованию читательской деятельности как средства
самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и
повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное
произведение.
Приобретённые
обучающимися знания, полученный опыт решения учебных задач, а также
сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения литературного
чтения станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а
также будут востребованы в жизни.
Достижение
цели изучения литературного чтения определяется решением следующих задач:
·
формирование у обучающихся положительной
мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и
произведений устного народного творчества;
·
достижение необходимого для продолжения
образования уровня общего речевого развития;
·
осознание значимости художественной
литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего
развития личности человека;
·
первоначальное представление о многообразии
жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества;
·
овладение элементарными умениями анализа и
интерпретации текста, осознанного использования при анализе текста изученных
литературных понятий в соответствии с представленными предметными результатами
по классам;
·
овладение техникой смыслового чтения вслух,
«про себя» (молча) и текстовой деятельностью, обеспечивающей понимание и
использование информации
·
для решения учебных задач.
Предмет
«Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету «Литература»,
который изучается в основной школе. На
литературное чтение в 1 классе отводится 132 часа (из них не менее 80 часов составляет
вводный интегрированный учебный курс «Обучение грамоте»), во 2-4 классах по 136
часов (4 часа в неделю в каждом классе).